АНАЛИТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ I. ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ ОБ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ Наименование образовательной организации Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение «Степновская основная общеобразовательная школа» (МКОУ «Степновская ООШ») Руководитель Асиет Исмиевна Раджабова Адрес организации 368808, Кизлярский район, с.Степное, ул. Ленина, д. 16 Телефон, факс 8 (964) 021-88-29 Адрес электронной почты stepnoyesch05@yandex.ru Учредитель АДМИНИСТРАЦИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА «КИЗЛЯРСКИЙ РАЙОН» РЕСПУБЛИКИ ДАГЕСТАН Дата создания 1959 г Лицензия От 05.06.2014г № 7505, серия 05Л01 №0001841; Свидетельство о государственной аккредитации От 28.03.2014 № 5672, серия 65 А01 № 0000438; срок действия: до 28 марта 2026 года Основным видом деятельности МКОУ «Степновская ООШ» (далее – Школа) является реализация общеобразовательных программ: основной образовательной программы начального общего образования; основной образовательной программы основного общего образования; Также МКОУ «Степновская ООШ» реализует адаптированную основную общеобразовательную программу основного общего образования обучающихся с умственной отсталостью «Анемия легкой степени» и дополнительные общеразвивающие программы. Школа расположена в Кизлярском районе с.Степное, ул.Ленина 16. Все семьи обучающихся проживают в частных домах рядом со школой. II. ОСОБЕННОСТИ УПРАВЛЕНИЯ Управление осуществляется на принципах единоначалия и самоуправления. Таблица 1. Органы управления, действующие в Школе Наименование органа Функции Директор Контролирует работу и обеспечивает эффективное взаимодействие структурных подразделений организации, утверждает штатное расписание, отчетные документы организации, осуществляет общее руководство МКОУ «Степновская ООШ» Управляющий совет Рассматривает вопросы: Педагогический совет Осуществляет текущее руководство образовательной деятельностью МКОУ «Степновская ООШ», в том числе рассматривает вопросы: Общее собрание работников развития образовательной организации; финансово-хозяйственной деятельности; материально-технического обеспечения развития образовательных услуг; регламентации образовательных отношений; разработки образовательных программ; выбора учебников, учебных пособий, средств обучения и воспитания; материально-технического обеспечения образовательного процесса; аттестации, повышения квалификации педагогических работников; координации деятельности методических объединений Реализует право работников участвовать в управлении образовательной организацией, в том числе: участвовать в разработке и принятии коллективного договора, Правил трудового распорядка, изменений и дополнений к ним; принимать локальные акты, которые регламентируют деятельность образовательной организации и связаны с правами и обязанностями работников; разрешать конфликтные ситуации между работниками и администрацией образовательной организации; вносить предложения по корректировке плана мероприятий организации, совершенствованию ее работы и развитию материальной базы Для осуществления учебно-методической работы в МКОУ «Степновская ООШ» создано три предметных методических объединения: гуманитарного цикла дисциплин; естественно-научных и математических дисциплин; объединение педагогов начального образования. III. ОЦЕНКА ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ Образовательная деятельность организуется в соответствии: с Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»; приказом Минобрнауки от 06.10.2009 № 373 «Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования»; приказом Минобрнауки от 17.12.2010 № 1897 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования»; приказом Минобрнауки от 17.05.2012 № 413 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта среднего общего образования»; СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи»; СанПиН 1.2.3685-21 «Гигиенические нормативы и требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды обитания» (действуют с 01.03.2021); СП 3.1/2.4.3598-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации работы образовательных организаций и других объектов социальной инфраструктуры для детей и молодежи в условиях распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19)»; основными образовательными программами по уровням образования, включая учебные планы, календарные учебные графики; расписанием занятий. Учебный план 1–4-х классов ориентирован на четырехлетний нормативный срок освоения основной образовательной программы начального общего образования (реализация ФГОС НОО), 5–9-х классов – на пятилетний нормативный срок освоения основной образовательной программы основного общего образования (реализация ФГОС ООО), Форма обучения: очная. Язык обучения: русский. Таблица 2. Режим образовательной деятельности Классы Количество смен Продолжительность урока (мин.) Количество учебных дней в Количество учебных неделю недель в году 1 1 Ступенчатый режим: 5 33 6 34 2–11 2 35 минут (сентябрь–декабрь); 40 минут (январь–май) 45 Начало учебных занятий – 8 ч 30 мин. Таблица 3. Общая численность обучающихся, осваивающих образовательные программы в 2021 году Название образовательной программы Численность обучающихся Основная образовательная программа начального общего образования 21 Основная образовательная программа основного общего образования 29 Основная общеобразовательная программа среднего общего образования 0 Всего в 2021 году в образовательной организации получали образование 50 обучающихся. Школа реализует следующие образовательные программы: основная образовательная программа начального общего образования; основная образовательная программа основного общего образования; адаптированная основная общеобразовательная программа основного общего образования обучающихся с умственной отсталостью «Анемия легкой степени» дополнительные общеразвивающие программы. Об антикоронавирусных мерах МКОУ «Степновская ООШ» в течение 2021 года продолжала профилактику коронавируса. Для этого были запланированы организационные и санитарно-противоэпидемические мероприятия в соответствии с СП 3.1/2.43598-20 и методическими рекомендациями по организации работы образовательных организаций Кизлярского муниципального района РД Так, МКОУ «Степновская ООШ»: закупила бесконтактные термометры, тепловизор – один стационарный на главный вход, два ручных, рециркуляторы передвижные и настенные для каждого кабинета, средства и устройства для антисептической обработки рук, маски многоразового использования, маски медицинские, перчатки из расчета на два месяца; разработала графики входа обучающихся через четыре входа в Школу и уборки, проветривания кабинетов, рекреаций, а также создала максимально безопасные условия приема пищи; подготовила новое расписание со смещенным началом уроков и каскадное расписание звонков, чтобы минимизировать контакты обучающихся; разместила на сайте МКОУ «Школа» необходимую информацию об антикоронавирусных мерах, ссылки распространяли посредством мессенджеров и социальных сетей. Таблица 4. Перечень документов, регламентирующий функционирование Школы в условиях коронавирусной инфекции Название документа СП 3.1/2.4.3598-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации работы образовательных организаций и других объектов социальной инфраструктуры для детей и молодежи в условиях распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19)» Ссылка на сайт ОО https://stepn.dagestanschool.ru/ Письмо Роспотребнадзора от 22.07.2021 № 02/14750https://stepn.dagestanschool.ru/ 2021-24 «О подготовке образовательных организаций к новому 2021/22 учебному году» Письмо Минпросвещения от 25.01.2021 № ТВ-92/03 «О направлении рекомендаций» https://stepn.dagestanschool.ru/ Письмо Минпросвещения от 16.11.2020 № ГД2072/03 «О направлении рекомендаций» https://stepn.dagestanschool.ru/ Письмо Минпросвещения от 09.10.2020 № ГД1730/03 «О рекомендациях по корректировке образовательных программ» https://stepn.dagestanschool.ru/ Методические рекомендации Минпросвещения по реализации образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего https://stepn.dagestanschool.ru/ Примечание Постановлением главного санитарного врача от 02.11.2021 № 27 действие антикоронавирусных СП 3.1/2.4.3598-20 продлили до 01.01.2024 образования, образовательных программ среднего профессионального образования и дополнительных общеобразовательных программ с применением электронного обучения и дистанционных образовательных технологий от 20.03.2020 Основные образовательные программы https://stepn.dagestanschool.ru/ Изменения в организационный раздел в части учебного плана и календарного графика. Включен пункт о возможности применения электронного обучения и дистанционных образовательных технологий. Изменения в разделы «Система оценки достижения планируемых результатов освоения основной образовательной программы». Изменения в части корректировки содержания рабочих программ Положение об электронном обучении и использовании дистанционных образовательных технологий при реализации образовательных программ https://stepn.dagestanschool.ru/ Положение о текущем контроле и промежуточной аттестации https://stepn.dagestanschool.ru/ Приказ о переходе на дистанционное обучение в целях недопущения распространения коронавирусной инфекции https://stepn.dagestanschool.ru/ Приказ о внесении изменений в ООП в связи с нерабочими днями с 30 октября по 7 ноября 2021 года https://stepn.dagestanschool.ru/ https://stepn.dagestanschool.ru/ Приказ о преодолении отставания по учебным предметам в связи с нерабочими днями с 30 октября по 7 ноября 2021 года Приказ об организации работы МКОУ «Школа» по требованиям СП 3.1/2.4.3598-20 https://stepn.dagestanschool.ru/ Приказ об организованном начале 2021/22 учебного года https://stepn.dagestanschool.ru/ Переход на новые ФГОС Для перехода с 1 сентября 2022 года на ФГОС начального общего образования, утвержденного приказом Минпросвещения от 31.05.2021 № 286, и ФГОС основного общего образования, утвержденного приказом Минпросвещения от 31.05.2021 № 287, МКОУ «Степновская ООШ» разработало и утвердило дорожную карту, чтобы внедрить новые требования к образовательной деятельности. В том числе определило сроки разработки основных общеобразовательных программ – начального общего и основного общего образования, вынесло на общественное обсуждение перевод всех обучающихся начального общего и основного общего образования на новые ФГОС и получило одобрение у 96% участников обсуждения. Для выполнения новых требований и качественной реализации программ в МКОУ «Степновская ООШ» на 2022 год запланирована масштабная работа по обеспечению готовности всех участников образовательных отношений через новые формы развития потенциала. Деятельность рабочей группы за 2021 год по подготовке Школы к постепенному переходу на новые ФГОС НОО и ООО можно оценить как хорошую: мероприятия дорожной карты реализованы на 98 процентов. Причины, по которым не был проведен ряд мероприятий дорожной карты, объективны: болезнь педагогов или участников рабочей группы. Дистанционное обучение На основании распоряжения Министерства образования в периоды с 27 сентября по 10 октября МКОУ «Степновская ООШ» осуществляло реализацию образовательных программ с применением электронного обучения и дистанционных образовательных технологий. При этом стоит отметить, что в 2021 году на основе анализа причин выявленных проблем в 2020 году достигнуты следующие положительные эффекты: появилась стабильность в результативности образовательной деятельности на уровне начального общего и основного общего образования; вышли на достаточное обеспечение обучающихся техническими средствами обучения – компьютерами, ноутбуками и другими средствами, увеличили скорость интернета; проработали с родителями (законными представителями) обучающихся вопросы организации обучения в домашних условиях, которые способствуют успешному освоению образовательных программ; уменьшили на 7 процентов количество обращений граждан по вопросам недостаточного уровня качества образования и повысили удовлетворенность родителей (законных представителей) качеством преподавания учебных предметов с использованием дистанционных образовательных технологий с 75 до 86 процентов. Таким образом, полученные в 2021 году результаты свидетельствуют о правильности принятых управленческих решений по внедрению системы наставничества. Обучающиеся с ограниченными возможностями здоровья Школа реализует следующие АООП: адаптированная основная общеобразовательная программа основного общего образования обучающихся с тяжелыми нарушениями речи (вариант 5.1). Категории обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, которые обучаются в Школе: умственная отсталость «Анемия легкой степени» – 1 (0,14%). В Школе созданы специальные условия для получения образования обучающимися с ОВЗ. Отдельные классы, группы для обучающихся с ОВЗ скомплектованы в зависимости от категории обучающихся, вариантов адаптированных основных образовательных программ и СанПиН: общеобразовательные классы, где ребенок с ОВЗ обучается совместно с обучающимися без ограничений возможностей здоровья по индивидуальной адаптированной образовательной программе. В периоды дистанционного обучения педагогом-психологом проводится работа по адаптации обучающихся с ОВЗ. Также ведется работа с родителями и педагогами. <...> Внеурочная деятельность Организация внеурочной деятельности соответствует требованиям ФГОС уровней общего образования. Структура рабочих программ внеурочной деятельности соответствует требованиям ФГОС к структуре рабочих программ внеурочной деятельности. Все рабочие программы имеют аннотации и размещены на официальном сайте Школы. Формы организации внеурочной деятельности включают: кружки, секции, летняя пришкольная площадка. Реализация программ внеурочной деятельности в период временных ограничений, связанных с эпидемиологической ситуацией 2021 года, проводилась с использованием дистанционных образовательных технологий. Апрель-май 2021 года. Все курсы внеурочной деятельности (кроме физкультурно-оздоровительного направления) реализовывались в дистанционном формате: были внесены изменения в положение о внеурочной деятельности, в рабочие программы курсов и скорректированы календарно-тематические планирования; составлено расписание занятий в режиме онлайн на каждый учебный день в соответствии с образовательной программой и планом внеурочной деятельности по каждому курсу, при этом предусмотрена дифференциация по классам и время проведения занятия не более 30 минут; проводилось обязательное информирование обучающихся и их родителей об изменениях в планах внеурочной деятельности. <...> Октябрь-ноябрь 2021 года. В первой и второй четверти 2021/22 учебного года до 25 октября занятия по внеурочной деятельности проводились в традиционном очном формате. Вывод. Выявленные проблемы не повлияли на качество организации внеурочной деятельности. Благодаря внесению необходимых изменений планы внеурочной деятельности НОО, ООО выполнены в полном объеме, в основном удалось сохранить контингент обучающихся. Воспитательная работа Воспитательная работа во втором полугодии 2020/21 учебного года осуществлялась в соответствии с программой духовно-нравственного развития ООП НОО и программами воспитания и социализации ООП ООО по следующим направлениям: гражданское воспитание; патриотическое воспитание; духовно-нравственное воспитание; эстетическое воспитание; физическое воспитание, формирование культуры здоровья и эмоционального благополучия; трудовое воспитание; экологическое воспитание; формирование ценности научного познания. На 2021 учебный год МКОУ «Степновская ООШ» разработала рабочую программу воспитания. Воспитательная работа по ней осуществляется по следующим модулям: инвариантные – «Классное руководство», «Школьный урок», «Курсы внеурочной деятельности», «Работа с родителями», «Самоуправление», «Профориентация»; вариативные – «Ключевые общешкольные дела», «Детские общественные объединения», <...>. Воспитательные события в Школе проводятся в соответствии с календарными планами воспитательной работы НОО, ООО и СОО. Они конкретизируют воспитательную работу модулей рабочей программы воспитания по уровням образования. Виды и формы организации совместной воспитательной деятельности педагогов, школьников и их родителей, разнообразны: коллективные школьные дела; акции; <....> Школа принимала активное участие в воспитательных событиях муниципального и регионального уровней (дистанционно). В 2021 году классными руководителями использовались различные формы работы с обучающимися и их родителями: тематические классные часы (традиционно, дистанционно); участие в творческих конкурсах: конкурсы рисунков, фотоконкурсы, конкурс чтецов (традиционно, дистанционно); участие в интеллектуальных конкурсах, олимпиадах (традиционно, дистанционно); индивидуальные беседы с учащимися (традиционно, дистанционно); индивидуальные беседы с родителями (традиционно, дистанционно); родительские собрания (традиционно, дистанционно). На начало 2021/22 учебного года в МКОУ «Степновская ООШ» сформировано 9 общеобразовательных классов. Классными руководителями 1-9-х классов составлены планы воспитательной работы с классами на учебный год в соответствии с рабочей программой воспитания и календарными планами воспитательной работы Школы. В связи с запретом на массовые мероприятия по СП 3.1/2.4.3598-20 школьные и классные воспитательные мероприятия в 2021 году проводились в своих классах. В периоды с 27.04.2021 по 10.05.2021 в условиях дистанционного обучения воспитательная работа Школы осуществлялась в дистанционном формате. Эффективность воспитательной работы Школы в 2021 году оценивалась по результатам анкетирования обучающихся и их родителей, анкетирования педагогов, а также по результатам оценки личностных результатов школьников в динамике (по сравнению с предыдущим периодом). На основании этих данных можно сделать вывод о хорошем уровне организации воспитательной работы Школы в 2021 году. Дополнительное образование Весна 2021 года. Все дополнительные общеразвивающие программы художественного, социально-гуманитарного, туристско-краеведческого, естественно-научного реализовывались в традиционном формате: были внесены изменения в положение об обучении по программам дополнительного образования, в программы и скорректированы календарнотематические планирования; сформировано расписание занятий на каждый учебный день в соответствии с образовательной программой и программами дополнительного образования, при этом предусмотрена дифференциация по классам и время проведения занятия не более 30 минут; проводилось обязательное информирование обучающихся и их родителей об изменениях в программах дополнительного образования. Дополнительные общеразвивающие программы физкультурно-спортивного направления реализовывались в очном формате в связи со своей спецификой. Осень 2021 года. В первой четверти 2021/22 учебного года занятия по программам дополнительного образования проводились в традиционном очном формате. Вывод: благодаря внесению необходимых изменений программы дополнительного образования выполнены в полном объеме, в основном удалось сохранить контингент обучающихся. Исходя из результатов анкетирования обучающихся и их родителей, качество дополнительного образования существенно повысилось. IV. СОДЕРЖАНИЕ И КАЧЕСТВО ПОДГОТОВКИ Проведен анализ успеваемости и качества знаний по итогам 2020/21 учебного года. Статистические данные свидетельствуют об успешном освоении обучающимися основных образовательных программ. Таблица 6. Статистика показателей за 2020/21 год № п/п Параметры статистики 2020/21 учебный год Количество детей, обучавшихся на конец учебного года (для 2020/21), в том числе: 50 – начальная школа 21 – основная школа 29 – средняя школа - Количество обучающихся, оставленных на повторное обучение: – – начальная школа – – основная школа – – средняя школа – Не получили аттестата: – – об основном общем образовании – 1 2 3 4 – о среднем общем образовании – Окончили Школу с аттестатом особого образца: - – в основной школе - – в средней школе - Приведенная статистика показывает, что положительная динамика успешного освоения основных образовательных программ сохраняется, при этом стабильно растет количество обучающихся Школы. В Школе организовано профильное обучение на уровне среднего общего образования. Краткий анализ динамики результатов успеваемости и качества знаний Таблица 7. Результаты освоения учащимися программы начального общего образования по показателю «успеваемость» в 2021 году Классы Всего учащихся Из них успевают Окончили год Не успевают Переведены условно Всего Из них н/а Количество % с отметками «4» и «5» % с отметками «5» % Количество % Количество % Количество % 2 7 7 100 2 28,6 2 28,6 0 0 0 0 0 0 3 1 1 100 1 100 0 0 0 0 0 0 0 0 4 6 6 100 3 50 0 0 0 0 0 0 0 0 Итого 14 14 100 42,8 2 14,3 0 0 0 0 0 0 Если сравнить результаты освоения обучающимися программы начального общего образования по показателю «успеваемость» в 2021 году с результатами освоения учащимися программы начального общего образования по показателю «успеваемость» в 2020 году, то можно отметить, что процент учащихся, окончивших на «4» и «5», вырос на 2,6 процента (в 2020-м был 62,4%), процент учащихся, окончивших на «5», вырос на 2,5 процента (в 2020-м – 17,5%). Таблица 8. Результаты освоения учащимися программы основного общего образования по показателю «успеваемость» в 2021 году Классы Всего учащихся Из них успевают Окончили год Количество % с отметками % «4» и «5» с отметками % «5» Не успевают Переведены условно Всего Из них н/а Количество % Количество % Количество % 5 6 6 100 3 50 1 16,6 0 0 0 0 0 0 6 7 7 100 3 42,8 1 14,3 0 0 0 0 0 0 7 6 6 100 1 16,6 1 16,6 0 0 0 0 0 0 8 5 5 100 2 40 1 20 0 0 0 0 0 0 9 5 5 100 1 20 3 60 0 0 0 0 0 0 Итого 29 29 100 10 34.5 7 24,1 0 0 0 0 0 0 Если сравнить результаты освоения обучающимися программы основного общего образования по показателю «успеваемость» в 2021 году с результатами освоения учащимися программы основного общего образования по показателю «успеваемость» в 2020 году, то можно отметить, что процент учащихся, окончивших на «4» и «5», повысился на 1,7 процента (в 2020-м был 37,3%), процент учащихся, окончивших на «5», повысился на 1,7 процента (в 2020-м – 2,3%). Результаты ГИА В 2021 году изменились условия прохождения ГИА. Девятиклассники сдавали экзамены в двух форматах: обязательные экзамены по русскому языку и математике в форме ОГЭ и один предмет по выбору. Особенности проведения ГИА в 2021 году были обусловлены мероприятиями, направленными на обеспечение санитарно-эпидемиологического благополучия населения и предотвращение распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19). Таблица 9. Общая численность выпускников 2020/21 учебного года 9-е классы Общее количество выпускников 5 Количество обучающихся на семейном образовании 0 Количество обучающихся с ОВЗ 0 Количество обучающихся, получивших «зачет» за итоговое собеседование/ сочинение 5 Количество обучающихся, не допущенных к ГИА 0 Количество обучающихся, проходивших процедуру ГИА 5 Количество обучающихся, получивших аттестат 5 ГИА в 9-х классах В 2020/21 учебном году одним из условий допуска обучающихся 9-х классов к ГИА было получение «зачета» за итоговое собеседование. Испытание прошло 10.02.2021 в МКОУ «Степновская ООШ» в очном формате. В итоговом собеседовании приняли участие 5 обучающихся (100%), все участники получили «зачет». В 2021 году все девятиклассники сдали ОГЭ по основным предметам – русскому языку и математике на достаточно высоком уровне. Успеваемость по математике и русскому языку за последние три года не изменилась и стабильно составляет 100 процентов.1 выпускник получил «2» по математике, пересдал ее во второй поток. Таблица 11. Результаты ОГЭ по обязательным предметам Учебный год Математика Успеваемость Качество Русский язык Средний Успеваемость Качество балл 2018/2019 100 80 3,4 Средний балл 100 60 3,8 2019/2020 Отменены 2020/2021 100 40 3,4 80 60 3,6 Также все выпускники 9-х классов успешно написали внутренние контрольные работы по выбранным предметам. Результаты написания контрольных работ по предметам по выбору выявили стопроцентную успеваемость и в целом хорошее качество знаний обучающихся. Таблица 12. Результаты контрольных работ в 9-х классах Средний Предмет Количество обучающихся Качество Успеваемость балл Обществознание 5 80 4,6 100 История 5 80 4,2 100 Иностранный язык 5 60 3,8 100 Биология 5 80 4,2 100 Информатика и ИКТ 5 80 4,6 100 Литература 5 80 4,6 100 Физика 5 80 4,2 100 География 5 80 4,4 100 Химия 5 80 4,0 100 Замечаний о нарушении процедуры проведения ГИА-9 в 2021 году не было, что является хорошим результатом работы с участниками образовательных отношений в сравнении с предыдущим годом. Все девятиклассники Школы успешно закончили 2020/21 учебный год и получили аттестаты об основном общем образовании. Таблица 13. Итоговые результаты выпускников на уровне основного общего образования за три последних года 2018/19 Кол-во Критерии % 2019/20 Кол-во % 2020/21 Кол- % во Количество выпускников 9-х классов всего 5 100 6 100 5 100 Количество выпускников 9-х классов, успевающих по итогам учебного года на «5» 1 20 2 33 2 40,0 Количество выпускников 9-х классов, успевающих по итогам учебного года на «4» и «5» 2 40 2 33 2 40,0 Количество выпускников 9-х классов, допущенных к государственной (итоговой) аттестации 5 100 5 100 5 100 Количество выпускников 9-х классов, не допущенных к государственной (итоговой) аттестации 0 0 0 0 0 0 Таблица 18. Количество медалистов за последние пять лет Медаль «За особые успехи в учении» 2017 2018 2019 2020 2021 0 0 0 0 0 Выводы о результатах ГИА-9 Обучающиеся 9-х классов показали стопроцентную успеваемость по результатам ГИА по всем предметам. 1. По ГИА-9 средний балл 3,8 по обязательным предметам, средний балл выше 4 по всем контрольным работам по предметам по выбору, кроме иностранного языка– по 3,8). 2. Среди выпускников 9-х классов аттестат с отличием не получили . Результаты регионального мониторинга Результаты выполнения диагностической работы по оценке УУД на содержание предмета «математика» в 8 классе 04 октября 2021 года. Успешность выполнения работы в процентах: выше уровня ЭО (40%): общий показатель по Школе (56,9%), Уровень сформированности УУД. Познавательные УУД (классифицировать (сравнивать), устанавливать, находить, выявлять причинно-следственные связи): ниже уровня ЭО (50%): общий показатель по Школе (49%) Регулятивные УУД (определять цель, планировать, умение проверки и оценки): выше уровня ЭО (36%): общий показатель по Школе (38%) УУД – работа с текстом (работать со сплошным и несплошным текстом): выше уровня НСО (35%): общий показатель по Школе (37%) С работой справились 6 учащихся, что составило 100 процента. Преодолели порог «лучших» результатов 1 человек (16,6%). Результаты ВПР Таблица 19. Таблица сравнения результатов ВПР Предмет Русский язык 4 классы 5 классы 6 классы 7 классы 8 классы Доля учащихся, получивших (сумма показателей в параллелях/кол-во параллелей), % «2 «3 «4 «5 » » » » 0 2 3 1 0 2 2 2 1 2 3 1 0 2 3 1 0 1 2 1 Математика 4 классы 5 классы 6 классы 7 классы 8 классы 5 классы 6 классы 7 классы 8 классы 6 классы 7 классы 8 классы 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 Биология География Параллел ь 0 0 2 2 2 1 3 3 0 2 4 0 5 2 2 3 2 3 2 1 3 2 1 3 1 4 3 1 0 1 2 1 1 3 1 1 Успеваемость, % Соответствующи й уровень Качество, % Соответствующи й уровень Понизил и отметку, % Подтвердил и отметку, % Повысил и отметку, % Доля подтвердивши хи повысивших отметку 100 100 85,7 100 100 66,7 67 57 66,7 75 0 0 14 0 0 83 83 86 83 100 17 17 0 17 0 100 100 86 100 100 100 100 100 100 100 100 100 100 100 100 100 100 98,8 98,8 71,3 66,7 50 80 57 40 98,8 71,4 33,3 98,9 0 0 0 0 25 0 0 0 0 0 16,7 0 34 100 86 100 75 100 71 100 75 85,7 83,3 100 66 0 14 0 0 0 29 0 25 14,3 0 0 100 100 100 100 75 100 100 100 100 100 83,3 100 История Обществознани е Иностранный язык (английский) Физика 5 классы 6 классы 7 классы 8 классы 6 классы 7 классы 8 классы 7 классы 7 классы 8 классы 8 классы 4 классы 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 1 2 3 0 2 3 1 2 4 1 2 3 4 2 3 3 2 0 2 2 1 3 1 1 1 1 0 1 2 2 100 100 100 100 100 100 100 100 83,3 66,7 50 98,8 71,4 50 75 66,7 0 0 16,7 0 28,6 16,7 50 0 100 50 50 100 71,4 83,3 50 83,8 0 50 33,3 0 0 0 0 16,7 100 100 83,3 100 71,4 83,3 50 100 100 100 66,7 100 0 0 83 75 17 25 100 100 0 66 34 100 Химия Окружающий мир 0 0 4 2 100 * Удалите, если 10-е и 11-е классы вашей школы не принимали участие в ВПР 100 Дефициты, выявленные во время ВПР Параллель № проблемных заданий ВПР 4 3-составлять план текста из 3 пунктов 5 8-определить основную мысль текста 6 2-языковые разборы слов Соответствие блокам ООП обучающийся научится / получит возможность научиться или проверяемых умений/требований к освоению в соответствии с ФГОС уровней* Русский язык Содержательная линия "Развитие речи" Выпускник научится: - составлять план текста; понимать и формулировать тему, коммуникативную задачу, основную мысль, логику изложения учебнонаучного, публицистического, официально-делового, художественного текстов, распознавать в них основную и дополнительную информацию, комментировать её. проводить фонетический анализ слова; применять знания и умения по морфемике и словообразованию в Способ восполнения дефицитов** В рабочих программах добавили задания в разделе «Текст.Словосочетание.Предложение» В программах усилили количество заданий по теме«Основная мысль текста», В программах усилили количество заданий по темам «Морфология». 7 9-определить и записать основную мысль текста 8 7- основная мысль текста 8- определить и записать микротему абзаца текста 4 9-решение текстовых задач практике правописания, а также при проведении грамматического и лексического анализа слов. понимать и формулировать в тему, коммуникативную задачу, основную мысль, логику изложения учебнонаучного, публицистического, официально-делового, художественного текстов, распознавать в них основную и дополнительную информацию, комментировать её. понимать и формулировать тему, коммуникативную задачу, основную мысль, логику изложения учебнонаучного, публицистического, официально-делового, художественного текстов, распознавать в них основную и дополнительную информацию, комментировать её. Математика Работа с текстовыми задачами Выпускник научится: решать арифметическим способом (в 1 - 2 действия) учебные задачи и задачи, связанные с повседневной жизнью. В программах усилили количество заданий по теме«Основная мысль текста», В программах усилили количество заданий по теме«Основная мысль текста», В программах усилить внимание по теме «Текстовые задачи» 5 6 7 8 ВПР показали значительное снижение результатов по сравнению с итоговой оценкой за третью четверть по русскому языку и математике в 5-х классах. Понизили свои результаты по русскому языку – 22 процента обучающихся, по математике – 16 процентов, по биологии – 1,6 процента. Причины несоответствия результатов ВПР и оценок: 1. отсутствие дифференцированной работы с обучающимися; 2. низкий уровень сформированности навыков самоконтроля, включая навыки внимательного прочтения текста задания, предварительной оценки правильности полученного ответа и его проверки. Активность и результативность участия в олимпиадах Количество участников школьного этапа Всероссийской олимпиады школьников (ВсОШ) в 2021 году по предметам Предмет 5 кл. 6 кл. 7 кл 8 кл. 9 кл. ОБЖ География Литература Физика МХК Обществоз нание Математик а Русский язык Химия История Биология Физическа я культура ИТОГО Всего участн иков Всего участн иков Всего обучающ ихся Всего участн иков Всего обучающ ихся Всего участн иков Всего обучающ ихся Всего участн иков Всего обучающ ихся Всего участн иков Всего обучающ ихся 4 4 4 4 Количес тво победит елей 0 0 0 0 Количе ство призер ов 0 0 5 0 9 28 23 12 25 6 6 - 6 6 - 5 5 - 5 5 - 4 7 5 4 7 7 7 7 5 6 4 4 6 6 6 6 0 4 3 4 5 6 4 5 6 7 6 6 4 4 0 1 27 6 6 4 5 7 7 6 6 4 4 0 0 22 6 6 4 5 4 7 4 6 4 4 0 2 10 23 24 25 6 5 5 6 6 6 5 4 4 5 5 5 5 4 7 7 7 7 6 4 6 5 6 6 6 6 4 3 4 4 4 4 4 4 0 0 0 0 0 2 0 0 0 10 В 2021 году проанализированы результаты участия обучающихся Школы в олимпиадах и конкурсах всероссийского, регионального, муниципального и школьного уровней. Осень 2021 года, ВсОШ. В 2021/22 году в рамках ВсОШ прошли школьный и муниципальный этапы. Анализируя результаты двух этапов, можно сделать вывод, что количественные показатели не изменились по сравнению с прошлым учебным годом, а качественные – стали выше на 5 процентов. В 2021 году был проанализирован объем участников дистанционных конкурсных мероприятий разных уровней. Дистанционные формы работы с учащимися, создание условий для проявления их познавательной активности позволили принимать активное участие в дистанционных конкурсах регионального, всероссийского и международного уровней. Результат – положительная динамика участия в олимпиадах и конкурсах исключительно в дистанционном формате. V. ВОСТРЕБОВАННОСТЬ ВЫПУСКНИКОВ Таблица 20. Востребованность выпускников Год выпуска Основная школа Всего Перешли в 10-й Перешли в 10-й класс Школы класс другой ОО Поступили в профессиональную ОО 2019 5 0 2 3 2020 6 0 0 6 2021 5 0 0 5 В 2021 году уменьшилось число выпускников 9-го класса, которые продолжили обучение в других общеобразовательных организациях региона. VI. ОЦЕНКА ФУНКЦИОНИРОВАНИЯ ВНУТРЕННЕЙ СИСТЕМЫ ОЦЕНКИ КАЧЕСТВА ОБРАЗОВАНИЯ С целью снижения напряженности среди родителей по вопросу дистанционного обучения в 2021 году на сайте ОО был организован специальный раздел, обеспечена работа горячей телефонной линии по сбору информации о проблемах в организации и по вопросам качества дистанционного обучения. Была предложена анкета «Удовлетворенность качеством дистанционного обучения в школе». Результаты анализа анкетирования показывают положительную динамику удовлетворенности родителей по ключевым показателям в сравнении c дистанционным периодом в 2020 году. По окончании 2020/21 учебного года в адрес Школы поступили благодарности от родителей отдельных классов в адрес педагогов, качественно организовавших период дистанционного обучения. Осенью количество обращений родителей по вопросам организации качества дистанционного обучения сократилось. Этому способствовала работа по обеспечению открытости материалов методического и психолого-педагогического характера по вопросам роли родителей в создании необходимых условий для обучения учащихся в случае временного их перевода на обучение с применением дистанционных и электронных форм. VII. ОЦЕНКА КАДРОВОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ В целях повышения качества образовательной деятельности в МКОУ «Степновская ООШ» проводится целенаправленная кадровая политика, основная цель которой – обеспечение оптимального баланса процессов обновления и сохранения численного и качественного состава кадров в его развитии в соответствии с потребностями Школы и требованиями действующего законодательства. Основные принципы кадровой политики направлены: на сохранение, укрепление и развитие кадрового потенциала; создание квалифицированного коллектива, способного работать в современных условиях; повышение уровня квалификации персонала. На период самообследования в Школе работают 13 педагогов. Из них два человека имеют среднее специальное образование, и 1 обучается в университете. 1. В 2021 году результаты опроса, анкетирования, посещения уроков, в том числе в онлайн-формате, при выявлении профессиональных дефицитов педагогов-предметников и педагогов дополнительного образования показали, что 42 процента педагогов начальной, 32 процента – основной и 32 процента педагогов дополнительного образования нуждались в совершенствовании компетенций, а более 24 процентов всех учителей считали, что им не хватает компетенций для подготовки к дистанционным занятиям. Аналогичное исследование в 2021 году показало значительное улучшение данных: 22 процента педагогов начальной, 18 процентов – основной и 20 процентов педагогов дополнительного образования нуждаются в совершенствовании компетенций, и только 12 процентов всех учителей считают, что им не хватает компетенций для подготовки к дистанционным занятиям. Таким образом, полученные данные свидетельствуют об эффективности работы с кадрами и выбранными дополнительными профессиональными программами (повышение квалификации) по совершенствованию ИКТ-компетенций, работе с цифровыми инструментами и необходимости работы с новыми кадрами по данному направлению. 2. Анализ условий реализации программы начального общего образования и основного общего образования в части формирования функциональной грамотности обучающихся (способности решать учебные задачи и жизненные проблемные ситуации на основе сформированных предметных, метапредметных и универсальных способов деятельности), включающей овладение ключевыми компетенциями, составляющими основу готовности к успешному взаимодействию с изменяющимся миром и дальнейшему успешному образованию, показал достаточную готовность педагогических кадров. В связи с обязательным обеспечением условий формирования функциональной грамотности и недостаточной готовностью кадров в план непрерывного профессионального образования педагогических кадров МКОУ «Степновская ООШ» включены мероприятия по оценке и формированию функциональной грамотности – читательской, математической, естественно-научной, финансовой, креативного мышления, глобальных компетенций в рамках внутриорганизационного обучения и организации обучения по дополнительным профессиональным программам (повышение квалификации) педагогов предметных и метапредметных профессиональных объединений. 3. Анализ кадрового потенциала МКОУ «Степновская ООШ» для внедрения требований нового ФГОС основного общего образования в части обеспечения углубленного изучения учебных предметов с целью удовлетворения различных интересов обучающихся показывает недостаточную готовность педагогов. В связи с чем принято решение о пересмотре плана непрерывного профессионального образования педагогических и управленческих кадров в МКОУ «Степновская ООШ» на 2022-й и последующие годы, развитии системы наставничества и адресной подготовки педагогов по выбранным обучающимися учебным предметам для углубленного изучения на уровне основного общего образования, внедрении системы наставничества и работы в парах. VIII. ОЦЕНКА УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОГО И БИБЛИОТЕЧНО-ИНФОРМАЦИОННОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ Общая характеристика: объем библиотечного фонда –3338 единица; книгообеспеченность – 100 процентов; объем учебного фонда – 1671 единица. Фонд библиотеки формируется за счет федерального, областного, местного бюджетов. Таблица 21. Состав фонда и его использование № Вид литературы Количество единиц в фонде Сколько экземпляров выдавалось за год 1 Учебная 1671 820 2 Педагогическая - - 3 Художественная 1500 564 4 Справочная 11 9 5 Языковедение, литературоведение - - 6 Естественно-научная - - 7 Техническая - - 8 Общественно-политическая - - Фонд библиотеки соответствует требованиям ФГОС, учебники фонда входят в федеральный перечень, утвержденный приказом Минпросвещения от 20.05.2020 № 254. Средний уровень посещаемости библиотеки – 8 человек в день. На официальном сайте Школы есть страница библиотеки с информацией о работе и проводимых мероприятиях библиотеки Школы. Оснащенность библиотеки учебными пособиями достаточная. Фонд дополнительной литературы оцифрован полностью. Отсутствует финансирование библиотеки на закупку периодических изданий и обновление фонда художественной литературы. IX. ОЦЕНКА МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЙ БАЗЫ Материально-техническое обеспечение МКОУ «Степновская ООШ» не позволяет реализовывать в полной мере образовательные программы. В Школе оборудованы 8 учебных кабинета, 1 из них оснащен современной мультимедийной техникой, в том числе: Кабинет информатики; СТАТИСТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ РЕЗУЛЬТАТЫ АНАЛИЗА ПОКАЗАТЕЛЕЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОРГАНИЗАЦИИ Данные приведены по состоянию на 31 декабря 2021 года. Показатели Единица измерения Количество человек 50 Образовательная деятельность Общая численность учащихся Численность учащихся по образовательной программе начального общего образования человек 21 Численность учащихся по образовательной программе основного общего образования человек 29 Численность учащихся по образовательной программе среднего общего образования человек - Численность (удельный вес) учащихся, успевающих на «4» и «5» по результатам промежуточной аттестации, от общей численности обучающихся человек (процент) 25 (50%) Средний балл ГИА выпускников 9-го класса по русскому языку балл 3,6 Средний балл ГИА выпускников 9-го класса по математике балл 3,4 Средний балл ЕГЭ выпускников 11-го класса по русскому языку балл Средний балл ЕГЭ выпускников 11-го класса по математике балл Численность (удельный вес) выпускников 9-го класса, которые получили неудовлетворительные результаты на ГИА по русскому языку, от общей численности выпускников 9-го класса человек (процент) 0 (0%) Численность (удельный вес) выпускников 9-го класса, которые получили неудовлетворительные результаты на ГИА по математике, от общей численности выпускников 9-го класса человек (процент) 0 (0%) Численность (удельный вес) выпускников 11-го класса, которые получили результаты ниже установленного минимального количества баллов ЕГЭ по русскому языку, от общей численности выпускников 11-го класса человек (процент) - Численность (удельный вес) выпускников 11-го класса, которые получили результаты ниже установленного минимального количества баллов ЕГЭ по математике, от общей численности выпускников 11-го класса человек (процент) - Численность (удельный вес) выпускников 9-го класса, которые не получили аттестаты, от общей численности выпускников 9-го класса человек (процент) 0 (0%) Численность (удельный вес) выпускников 11-го класса, которые не получили аттестаты, от общей численности выпускников 11-го класса человек (процент) - Численность (удельный вес) выпускников 9-го класса, которые получили аттестаты с отличием, от общей численности выпускников 9-го класса человек (процент) 0 (0%) Численность (удельный вес) выпускников 11-го класса, которые получили аттестаты с отличием, от общей численности выпускников 11-го класса человек (процент) - Численность (удельный вес) учащихся, которые принимали участие в олимпиадах, смотрах, конкурсах, от общей численности обучающихся человек (процент) 43(86%) Численность (удельный вес) учащихся – победителей и призеров олимпиад, смотров, конкурсов от общей численности обучающихся, в том числе: человек (процент) 10(20%) − регионального уровня 0 (0%) − федерального уровня 0 (0,1%) − международного уровня 0 (0%) Численность (удельный вес) учащихся по программам с углубленным изучением отдельных учебных предметов от общей численности обучающихся человек (процент) 0 (0%) Численность (удельный вес) учащихся по программам профильного обучения от общей численности обучающихся человек (процент) 0 (0%) Численность (удельный вес) учащихся по программам с применением дистанционных образовательных технологий, электронного обучения от общей численности обучающихся человек (процент) 50(100%) Численность (удельный вес) учащихся в рамках сетевой формы реализации образовательных программ от общей численности обучающихся человек (процент) 0 (0%) Общая численность педработников, в том числе количество педработников: человек 13 − с высшим образованием 0 − высшим педагогическим образованием 10 − средним профессиональным образованием 1 − средним профессиональным педагогическим образованием 1 Численность (удельный вес) педработников с квалификационной категорией человек от общей численности таких работников, в том числе: (процент) 4 (30%) − с высшей 0 (0%) − первой 4(30%) Численность (удельный вес) педработников от общей численности таких работников с педагогическим стажем: человек (процент) 6(46%) − до 5 лет 2(16%) − больше 30 лет 4(30%) Численность (удельный вес) педработников от общей численности таких работников в возрасте: человек (процент) 19 (47%) − до 30 лет 2(16%) − от 55 лет 5(38%) Численность (удельный вес) педагогических и административнохозяйственных работников, которые за последние пять лет прошли повышение квалификации или профессиональную переподготовку, от общей численности таких работников человек (процент) 12 (92%) Численность (удельный вес) педагогических и административнохозяйственных работников, которые прошли повышение квалификации по применению в образовательном процессе ФГОС, от общей численности таких работников человек (процент) 11 (84%) Количество компьютеров в расчете на одного учащегося единиц 0,1 Количество экземпляров учебной и учебно-методической литературы от общего количества единиц библиотечного фонда в расчете на одного учащегося единиц 66 Наличие в Школе системы электронного документооборота да/нет да Наличие в Школе читального зала библиотеки, в том числе наличие в ней: да/нет да Инфраструктура − рабочих мест для работы на компьютере или ноутбуке да − медиатеки да − средств сканирования и распознавания текста да − выхода в интернет с библиотечных компьютеров нет − системы контроля распечатки материалов да Численность (удельный вес) обучающихся, которые могут пользоваться широкополосным интернетом не менее 2 Мб/с, от общей численности обучающихся человек (процент) 50(100%) Общая площадь помещений для образовательного процесса в расчете на одного обучающегося кв. м 3,13 Анализ показателей указывает на то, что Школа имеет достаточную инфраструктуру, которая соответствует требованиям СП 2.4.3648-20 и СанПиН 1.2.3685-21 и позволяет реализовывать образовательные программы в полном объеме в соответствии с ФГОС общего образования. Школа укомплектована достаточным количеством педагогических и иных работников, которые имеют высокую квалификацию и регулярно проходят повышение квалификации, что позволяет обеспечивать стабильные качественные результаты образовательных достижений обучающихся. Дистанционное обучение показало, что педагоги Школы владеют высоким уровнем ИКТ-компетенций. Результаты ВПР показали среднее качество подготовки обучающихся Школы. Кроме этого, стоит отметить, что педагоги Школы недостаточно объективно оценивают обучающихся. Деятельность рабочей группы по подготовке Школы к переходу на новые ФГОС НОО и ООО можно оценить как хорошую: мероприятия дорожной карты реализованы на 98 процентов за первое полугодие 2021/22 учебного года.